Должостная инструкция официанта.

Инструкция официанта (бармена) по работе в системе «RKeeper»

Магнитную карту личного доступа в систему R-Keeper необходимо хранить в надежном месте и категорически запрещается передавать кому-либо.

Основные обязанности:

 После загрузки системы  необходимо зарегистрироваться картой личного доступа в системе, передав данную карту для регистрации бармену-кассиру, работающему в данной смене. Если операция выполнена барменом-кассиром правильно, система автоматически заводит новую строку в списке заказов с вашим именем.                 

  1. При открытии счета необходимо провести карту личного доступа через считыватель официантской станции («тачскрин») и выбрать клавишами перемещения курсора свободный стол, в строке, с Вашим именем и нажать клавишу [Ввод]. Затем необходимо определить номер стола (согласно установленной нумерации столов в зале), откуда поступил заказ и нажать клавишу [Ввод]. Если для одного стола необходимо открыть несколько счетов (то есть посетители с одного стола будут расплачиваться каждый отдельно), то в этом случае следует использовать расширенные номера столов: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. (открывается несколько столов).
  2. После этого на экране появится запрос о количестве гостей за столом, необходимо  завести количество гостей за данным столом и нажать клавишу [Ввод].
  3. После выполнения вышеперечисленных операций на экране появится пустой счет. При нажатии клавиши [Меню]  на экране в виде списка появляется содержимое первого уровня меню: 

      1 уровень               -Кухня-                                                     — Бар-

      2 уровень   Салаты Супы Горячие блюда …       Пиво Водка Табачные изд..

       3 уровень   Происходит деление Групп 2 уровня и т.д.

 Таким образом, переходя вниз от уровня к уровню выбираются блюда и напитки из разных групп, заказанные  посетителями. Количество заказанных напитков (блюд) можно корректировать клавишами [+] и [-], для этого необходимо курсор установить на строку с названием нужного блюда (напитка) и отредактировать его количество.

4.1      Счет неоднократно может вызываться официантом (барменом)  для внесения необходимых изменений. Таким изменением является дозаказ, который вводится в уже открытый и ранее сохраненный счет для этого стола. Для ввода дозаказа необходимо в списке заказов курсор установить на этот заказ и открыть его клавишей [Ввод], затем завести дозаказ и еще раз повторить процедуру, которая описана в п.5. Блюда (напитки), заказанные во время предыдущих сеансов работы со счетом, расположены на темном фоне и недоступны официанту (бармену) для корректировки, блюда (напитки) введенные при дозаказе расположены на светлом фоне и могут быть откорректированы.

  1. После ввода в счет всего заказа и проверки правильности ввода, счет необходимо сохранить, для этого нужно нажать клавишу [Отказ], после чего появится запрос системы: «Конец сеанса сохранить заказ?» для сохранения счета выберите ответ «Да» и нажмите клавишу [Ввод], после чего на сервис-принтерах в соответствующих подразделениях производства (кухня, бар) распечатываются заказы. Если заказ введен неверно, то выберите ответ «Отказ» и нажмите клавишу [Ввод]. В этом случае заказ сохранен не будет и происходит возврат к работе с таблицей счетов.
  2. Для получения предварительного чека необходимо в списке заказов найти необходимый заказ (отметить курсором) и открыть его, нажав клавишу [Ввод]. Перед распечаткой предварительного чека (счета) необходимо внимательно проверить введенный заказ и нажать клавишу [Пред.чек], после чего система запросит подтверждение: «Пречек   выполнить печать?» В этот момент, если обнаружились ошибки или клавиша [Пред.чек] была нажата случайно, можно отказаться от распечатки счета клавишей [Отказ]. Для подтверждения распечатки нужно нажать [Ввод]. Если у посетителя имеется дисконтная карта то перед процедурой печати предварительного чека необходимо при открытом счете провести дисконтную карту через считыватель, после этого на экране появится в правой верхней части подитог со скидкой, после чего следует выполнить печать предварительного чека.
  3. После получения денежных средств от посетителя, деньги передаются бармену-кассиру. После пробития финального чека, бармен-кассир передает его вместе со сдачей (если она есть) официанту, официант – посетителю.